Спектакли в Школе Радости посвящены буквам и основам чтения, цифрам и законам математики, окружающему миру и здоровому питанию. Театрализованная сказка помогает детям учиться радостно и легко. Кроме того, все спектакли рассказывают о добрых качествах и являются способом воспитания нравственных качеств у детей. Например, Буква Б учит барашка бережливости, буква В учит волка вежливости, а Буква Д учит дракона дружить.
Обсуждение ключевых нравственных моментов (рассказанных ранее в кукольных спектаклях и сказках) в виде маленьких сценок в кукольном театре, побуждает детей думать и высказывать свое мнение. Театральные сценки, основанные на действиях самого ребенка, эффективно связывают тему сказки и изучаемый материал с личными переживаниями детей.
Подвижные игры помогают детям расслабиться, позволяют чередовать интеллектуальную и физическую нагрузку детей. Развивающие игры закрепляют тему, и также включают в себя обучающую задачу. Например, буква М раздает группе детей буквы из слова МАМА. Дети бегут до скамеечки и строятся таким образом, чтобы у них получилось слово мама.
Выполнение творческих поделок развивает в каждом ребенке его внутренние творческие способности, формирует образное, креативное мышление. Творческая поделка еще раз закрепляет в сознании ребенка тему занятия, завершает эту тему и придает ей полное и окончательное выражение.
Впоследствие все аппликации, рисунки, раскраски переплетаются в отдельную книгу для каждого ребенка, обложку для которой делает сам ребенок. Таким образом, каждая работа приобретает смысл и цель части общего, интересного и увлекательного для детей замысла.
В результате, в Школе Радости происходит одновременное интеллектуальное, творческое и нравственное развитие каждого ребенка. У детей формируется позитивное мышление, радостный и открытый настрой на обучение. Опосредованная форма передачи знаний позволяет детям намного быстрее усваивать материал и делает процесс обучения легким и радостным.
В основу обучения и воспитания детей на занятиях Школы Радости положен принцип максимальной ориентации детей на творчество; раскрепощение личности каждого ребенка и воспитание в детях нравственных качеств.