Работа с детьми приютов и интернатов
«Мое будущее»
Воспитание толерантности и позитивного мышления
у воспитанников интернатов, приютов и детей из семей группы риска
методами интерактивного кукольного театра и ролевых игр.

Цели проекта
- Превентивные меры, направленные на предотвращение преступлений и других правонарушений детьми и подростками из группы риска.
- Формирование позитивного мышления у детей и подростков из группы риска, развитие творческого потенциала детей.
- Формирование в детях и подростках из группы риска желания учиться, получить профессию, создавать семью.
- Обучение детей и подростков из группы риска анализу событий окружающей жизни с позиций нравственно-этических норм.
- Помощь детям в успешной социализации, построении гармоничных отношений с собой и окружающим миром.
Методы работы
- Проведение спектаклей, ролевых игр и занятий по нравственному и семейному воспитанию в социальных центрах, приютах и интернатах.
- Написание детьми и подростками из группы риска собственных книг об их позитивном будущем, постановка спектаклей по работам детей, создание выставок творческих работ.
- Создание и ведение сайта и страничек в социальных сетях о работах и успехах детей.
Ожидаемые результаты
- В процессе занятий каждый ребенок осознает уникальность и неповторимость своей личности и личности любого другого человека.
- У детей разовьются коммуникативные навыки и способности к сотрудничеству.
- Появятся способности самостоятельно выбирать правильные решения в конфликтных ситуациях с учетом интересов других людей.
- У детей и подростков будет развиваться умение выражать свои мысли в виде устных, письменных, художественных — любых творческих работ.
В конце проекта на заключительных спектаклях, занятиях и в своих книгах дети расскажут, что изменилось в их жизни за время участия в проекте.
Этапы реализации проекта
- Создание программы занятий, сценариев спектаклей и ролевых игр. Июнь-июль 2017.
Создание 2-х программ занятий со сценариями спектаклей:
1) для дошкольного возраста,
2) для младшего школьного возраста.
Утверждение программ в образовательных органах. Есть утвержденная и апробированная в течении 4 лет программа для дошкольников.
- Завершение создания кукольного театра, игрушек, декораций и реквизитов. Август 2017.
- Заключение договоров с интернатами или социальными центрами о проведении у них занятий. Сентябрь 2017.
- Проведение спектаклей и занятий с детьми и подростками. Октябрь 2017- май 2018.
- Организация выставок работ детей. Январь 2018- Май 2018.
- Проведение итоговых занятий и заключительных спектаклей для других детей и для педагогов, воспитателей и потенциальных приемных родителей, Май 2018.
Заключение: Уникальность данного проекта в том, что в нем совмещены: театр, нравственное воспитание и творческое развитие личности каждого ребенка. Театрально-игровая и творческая форма занятий раскрепощает детей и настраивает их на радостное, позитивное восприятие себя и своего будущего. Мотивационно-эмоциональный компонент радости и творчества делает каждое занятие радостным и незабываемым событием в жизни ребенка.
Дети учатся дружить и помогать друг другу, верить в свои силы и в свое доброе будущее, появляется интерес к учебе даже у запущенных детей и детей с задержками психического развития. Проект разработан с использование книг авторов: «Начала мудрости», «Ступени Мудрости»,«100 уроков о профессиях», «Притчи для детей и взрослых» и «Семейные заповеди».

Уроки воспитания в социальном приюте для детей и подростков Зюзино, г. Москва

Книжки, написанные детьми приюта Зюзино, г. Москва

Занятия с детьми в приюте Очаг. Рисунки и сочинения детей приюта Очаг.