Детская литература. Сказки для малышей
Нравственно-Творческое образование и воспитание
Детские книги
Детская литература - заказ онлайн. Огромная коллекция сказок
Книги для малышей. Сказки на ночь
Добрые сказки (HOME)
Волшебство сказки

Для самых маленьких

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

:.: Счастье семьи
:.: О мудрости и дружбе
:.: Веселые фрукты
:.: Как научить рисовать
:.: Развивающие игры
:.: Добрая математика
:.: Природа глазам души
:.: Волшебный мир музыки
:.: Сказки Мудрой Азбуки
:.: Буквы и Слова

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Каталог книг для детей
Книги для детей
на английском (English)
Книги для детей онлайн
Как Заказать Книги
Работы Детей
Отзывы
Авторские странички
Педагогов и родителей
Сотрудничество
Программы и Идеи
Студия Ролевой Игры
Рассылка о ДЕТЯХ
Семинары
Новости
Проект"Добые сказки"
История
Вступление
Google
Nedstat Basic - Free web site statistics
Personal homepage website counter © 2005-2015
Обновление: 6-jul-15
Уникальная методика воспитания ребенка
Книги для детей: Каталог
Сайт ДОБРЫЕ СКАЗКИ
Наши контакты Карта сайта
Приобрести книги СКАЗКИ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ
8 925 397-71-90 / ДОБРЫЕ СКАЗКИ RU / ENGLISH

Как научить ребенка рисовать?

Как научиться рисовать? Как полюбить рисование?

Пейзажи, натюрморты, рисование для детей

Краски рассказывают сказки - книги А.Лопатиной и М.Скребцовой

книга Краски рассказывают сказки

СОДЕРЖАНИЕ книги "Сказки рассказывают сказки"

заказать детскую книгу
КРАСКИ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ

 

Книга
К
РАСКИ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ

Как научить рисовать каждого


Целевая группа:

Для детей от 4 лет до 10 лет, родителей, педагогов, психологов


ОПИСАНИЕ:

Вы хотите научить детей рисовать? Умение рисовать - это не только знание техники. Прежде всего, это умение разглядеть в окружающем мире неповторимые краски и формы. Все дети - художники. Игры, сказки, рисунки, диалоги и творческие задания развивают чувства и воображение, учат выражать себя с помощью красок.

Используйте упражнения для чувств и глаз из этой книги для занятий с детьми младшего и среднего возраста, читайте вместе с ними сказки о красках, картинах и художниках... Возможно, никто из вас так и не научится рисовать с натуры гипсовые слепки. Но творческое начало после таких занятий разовьется и в детях, и в их воспитателях - а это куда важнее!

Уроки состоят из игр, сказки, творческого задания, сценки и рисунка.

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ:
эмоционально-волевое развитие (в том числе развитие произвольности), развитие словесно-логического мышления, развитие наглядно-образного мышления, обогащение и активизация словаря, развитие мелкой моторики, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие воображения, развитие творческих и художественных способностей, развитие театрализованной деятельности, развитие памяти, формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы, знакомство с сокровищами мировой культуры, развитие сенсомоторной координации.

 

:::

.1>> .2>>

РАССКАЗЫ И УРОКИ ИЗ КНИГИ "КРАСКИ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ"
(как научить рисовать каждого)


СОЛНЕЧНАЯ КРАСКА

М.Скребцова

Однажды утром девочка выглянула из окна и ахнула: небо было ослепительно голубым, будто его кто-то выкрасил волшебной краской.

Побежала девочка к маме и спрашивает:

— Мама, кто небо так красиво раскрасил?

— Это сделало солнышко своей золотистой кисточкой. Ночью шел дождик, но рано утром, пока ты еще спала, разогнало солнышко тучки, и стало небо голубым.

— Значит, без солнышка небо не может быть голубым?

— Конечно, не может. У солнышка за тучкой в золотом ведерке большие запасы голубой солнечной краски. Как накопится ее слишком много, выливается она через край и закрашивает тучку.

— Как бы я хотела, чтобы и на меня солнышко голубой солнечной краской капнуло!

Засмеялась мама и говорит:

— Однажды две голубые солнечные капельки уже попали в твои глазки, и стали они тогда голубыми-голубыми, как маленькие небесные осколочки.

 

Подумаем, порисуем, поиграем:

  • Какие еще краски у солнышка за тучкой хранятся, и что оно этими красками раскрашивает?
  • Что еще на земле солнечным цветом окрашено?
  • Что изменится в разных красках, если они станут солнечными?
  • Расскажите о каком-либо эпизоде из своей жизни, когда вам было грустно, а солнечный луч развеселил вас.

 

Игра «Кому нужен желтый цвет»

Дети встают в круг. Один человек — солнечный луч. Он выходит за дверь. Педагог раздает остальным детям карточки с разными предметами. Среди карточек есть три-четыре предмета, которым желтый цвет нужнее всего. Затем солнечный лучик входит и дотрагивается до кого-либо из детей. Тот, до кого дотронулись, показывает свой предмет, не называя его. Солнечный лучик должен решить, нужна ли ему желтая краска. Задача солнечного луча — как можно быстрее найти все предметы, которым нужна желтая краска.


Рисунок «Когда солнышко смеется»

Обсудите с детьми, когда солнышко смеется, плачет, улыбается, мечтает. Дети делятся на группы. Каждая группа на большом листе ватмана рисует желтым цветом и его оттенками портрет солнышка. По рисункам друг друга дети отгадывают, в каком настроении находится то или иное солнышко.


Задание на дом

Дети должны расспросить своих родных, какие украшения желтого цвета им нравятся, и почему. Затем дети должны нарисовать портрет своего близкого в этом украшении. Сделайте выставку портретов. Попросите детей рассказать, когда их близкие носят украшения, и что они для них значат.

:::

 

Урок 26

ПОГРУЖЕНИЕ В НАТЮРМОРТ


Творческое задание «Смотри внимательно»

В течение десяти секунд педагог показывает детям натюрморт, а потом просит описать его по памяти. Затем дети рассматривают этот же натюрморт в течение пяти минут. Во время второго просмотра педагог включает музыку и просит детей представить, что они берут в руки те или иные предметы, изображенные на натюрморте, разговаривают с ними и пользуются ими.

Вместе с педагогом дети обсуждают, как они воспринимали натюрморт во время первого и во время второго просмотров.

 

 

Беседа с детьми

Вопросы и задания для беседы:


- Что натюрморт может рассказать о характере художника?

- Если бы вам надо было нарисовать натюрморт для мамы (папы, бабушки, дедушки), что вы на нем изобразили бы?

- Может ли натюрморт быть интереснее портрета или пейзажа? Что должно быть изображено на натюрморте, чтобы его невозможно было забыть?

- Какой натюрморт вы написали бы для человека, который тяжело болен?


Прочитайте рассказ:

ЦЕЛЕБНЫЙ НАТЮРМОРТ

А.Лопатина

Старенький автобус, тяжело буксуя по заснеженной дороге, въехал в город. На автобусе привезли детей, спасенных из блокады. Эти дети не бегали, не шалили и не смеялись. Многие из них даже ходили с трудом, как старички. Под детский дом отдали часть больницы. Тем более, что спасенным детям в первую очередь требовался медицинский уход.

В маленьком городке почти не ощущалось войны. Конечно, хлеба не хватало, но картошку и капусту выращивали все. Поэтому к больнице потянулись люди. Кто вез на санках мешок картошки, кто нес ведерко соленых грибов, кто пучки целебной травы для чая. Ребятишки понемногу начали поправляться.

Однажды в больницу зашел старичок, директор местного музея, и сказал:
— Хочу тоже ребятишкам вашим помочь.

Медсестра засмеялась:
— Да у вас и своего огорода никогда не было, сами впроголодь живете, чем же вы нам поможете!?

— Это верно, — ответил старичок, — огород завести не было у меня времени. Всю свою жизнь провел в музее, картины собирал. Но знаете, картины иногда бывают нужнее хлеба.

— Не думаю, — хмыкнула в ответ медсестра. Однако главный врач больницы был другого мнения, и вскоре вереница закутанных ребятишек потянулась за старичком к музею. Только самая маленькая пятилетняя Анечка осталась в больнице, потому что она не вставала с постели.

В музее было так холодно, что дети не стали раздеваться. Старичок-директор подвел их к портрету знаменитого ученого и увлеченно стал рассказывать, как этот известный всему миру человек подарил музею свой портрет. Вдруг он заметил, как один мальчик что-то шепнул другому, и оба они исчезли. Потом еще несколько человек тихонечко вышли из комнаты. Когда директор закончил свой рассказ, у портрета осталось только несколько ребятишек.

— Не до картин сейчас детям, — вздохнул директор.

Каково же было его удивление, когда он увидел, что в соседнем зале все дети сгрудились перед большим натюрмортом, на котором была запечатлена ваза с фруктами. Дети не отрывали от натюрморта горящих глаз.

— Почему зеленые ягодки светятся? — тихо спросил маленький мальчик.

— Это виноград, и ягодки его светятся от солнца. Они от солнца слаще сахара бывают, — шепотом объяснила девочка постарше.

— Вот бы нашей Анечке таких, она бы сразу встала с кровати, — мечтательно протянул малыш.

— Молчи, не мешай смотреть, — одернули его другие ребята.

Дети еще минут десять постояли перед натюрмортом, а потом сразу стали прощаться.

Через час директор музея с большим пакетом в руках зашел в комнату больницы, где стояли кровати ребятишек. Все они сгрудились возле постели Анечки и оживленно разговаривали:
— А виноград от солнца слаще меда!

— Знаете, а груши от солнца желтые. Я их пробовал до войны. Ужас, какие сладкие.

Врач, увидев старичка директора, с благодарностью сказал:
— Спасибо огромное, наших ребятишек не узнать сегодня. Раскраснелись, разговорились, вы просто волшебник.

— Я вот картину принес, помогите повесить. Конечно, не положено. Да ведь нельзя ребятишкам без фруктов, — ответил директор музея.

Огромный натюрморт повесили на самом видном месте. На следующее утро врач зашел в комнату к детям и увидел, что Анечка вместе с маленьким мальчиком стоит перед картиной и говорит:
— Я опять лимон выбираю.

— Выбери лучше сливу, она знаешь какая сладкая, а лимон кислый. Ты же его уже вчера съела, — уговаривал ее малыш.

— Ну и что же, что кислый, зато самый полезный, мне мама говорила. Я его вчера съела, и видишь, у меня ножки крепче стали. Я теперь ходить могу. Поэтому я снова лимон выбираю...

Врач тихонько закрыл дверь и подумал:
«Хорошо бы во всех больницах висели картины».

:::


Вопросы и задания к рассказу:

• Представьте, что вам заказали написать натюрморт для детской больницы. Что бы вы на нем изобразили?
• Опишите натюрморт из рассказа: как выглядела ваза, где она стояла, какие на ней были фрукты.
• Есть ли у вас дома какая-либо картина, которая помогает вам в трудную минуту? Расскажите о ней.

Сценка «Картина и реальность»
Дети делятся на пары и получают карточку с названием какого-либо предмета. Один человек из пары — нарисованный на натюрморте предмет, другой — тот же предмет, но реальный. В сценке-диалоге дети от имени нарисованного и реального предметов рассказывают о своей жизни.


Игра «Угадай натюрморт»

Дети делятся на группы. Педагог берет репродукцию натюрморта, на котором изображено не менее пяти предметов. Не показывая репродукции детям, он называет три предмета. Дети должны на листочках написать, какие еще предметы, по их мнению, изображены на натюрморте. Педагог собирает листочки и зачитывает их. За каждый угаданный предмет, группа получает очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает группа, получившая больше всего очков.


Письменная работа

Предложите детям описать композицию натюрморта, на котором были бы одновременно изображены предметы из мира минералов, растений, животных и человека. Затем дети должны написать о том, как логически связаны между собой предметы, из которых они составили натюрморт.


Игра «Живой натюрморт»

Повесьте на доске несколько репродукций натюрмортов. Поделите детей на группы. Каждая группа выбирает какой-либо один натюрморт и изображает его мимикой и жестами.

Предупредите детей, что они могут поменяться одеждой; взять что-либо в руки, чтобы иметь больше сходства с изображаемыми предметами. Остальные угадывают, какой натюрморт изображает та или иная группа.


Рисунок «Составляем натюрморт»
Попросите детей принести из дома какие-либо необычные вещи: компас, раковину, старинную кружку и т.д. Поделите детей на группы по четыре-пять человек. раскладывают свои предметы. Дети должны разложить на столе свои предметы и подумать, какие из них лучше всего сочетаются друг с другом по форме, цветовой гамме и характеру. Затем дети придумывают, о чем их предметы могут рассказать людям и рисуют натюрморт из этих предметов.


Задание на дом

Нарисуйте дома натюрморт из своих любимых предметов, не подписывая его.


Работа по домашнему заданию

Из работ детей делается выставка. Дети по натюрмортам друг друга рассказывают о характере автора того или иного рисунка; а затем авторы называют себя.

ЗАДАНИЯ


МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

 

Какое масло используют для получения масляных красок? (льняное, ореховое, гвоздичное)

В каких еще отраслях жизни используется масло, и для чего?

Раздайте каждой группе один тюбик с масляной краской, а другой - с акварельной. Попросите детей понюхать обе краски и описать их запахи.

Разделите детей на группы. Каждая группа должна написать свою версию появления на свет масляных красок и объяснить, для чего они понадобились людям. После того как представители от групп зачитают свои версии, педагог рассказывает детям, когда впервые и кем была изобретена масляная краска. (В 15 веке в Западной Европе в эпоху художника Яна ван Эйка; первые произведения масляной живописи писались на деревянных щитах из дубовых досок, тщательно подогнанных и загрунтованных)

Подумайте, какими основными свойствами обладает масляная краска. (Долго сохнет, лучше и дольше сохраняется, в процессе работы можно вносить исправления, так как масло сохнет долго)

Какому человеку по характеру больше подходит рисование масляной краской, и почему?

Какие краски возникли раньше: масляная или акварель?

Принесите на занятие несколько кистей для рисования маслом: жесткие, плоские, короткие, в виде веера, круглые, мягкие из разных сортов щетины и волокон.

Поделите детей на группы и раздайте им несколько разных кистей для масляной живописи. Дети должны внимательно рассмотреть кисти и рассказать, когда, по их мнению, и для чего они используются художниками. Затем расскажите детям о разных кистях и об их использовании.

::: ::: :::

страница 1 из 2: ...1>> .2>>

::: ::: :::

йд
Пейзажи, натюрморты, рисование для детей в книгах.
как научить рисовать каждого - книга Краски Рассказывают Сказки. Пейзажи