Семинары, посвященные воспитанию и образованию детей

Авторы поводят практические семинары тренинги и мастер классы.
Продолжительность семинаров и тренингов от одного часа до двух дней.
Темы семинаров:
-
Нравственное воспитание в творческое развитие личности ребенка в условиях современного общества
-
Как подружиться с математикой
-
Роль игры в процессе образования и воспитания ребенка
-
Природа - глазами души
-
Школа семьи
-
Мир профессий
-
Как научить рисовать каждого
-
Красота родного языка
-
Школа мудрости
Статья из газеты о проведенном нами семинаре в Болгарии (2005, ноябрь)
Примеры программ семинара по теме №1
СЕМИНАР:
Нравственное воспитание в творческое развитие
личности ребенка
в условиях современного общества

Нравственность – это разум сердца.
Гейне
Приглашаются к участию:
-
работники дошкольных учреждений;
-
педагоги начальной школы;
-
педагоги гуманитарно-эстетического цикла;
-
психологи;
-
работники дополнительного образования (клубы, дома творчества и т.д.)
Цели семинара:
- Привлечение внимания педагогов, воспитателей и родителей к критической необходимости нравственного образования детей.
- Обсуждение способов практической реализации задач по нравственному образованию и воспитанию в условиях современного общества
- Презентация книг и авторских программ по морально-нравственному воспитанию.
Программа семинара:
11.00 Открытие семинара, знакомство участников.
11.20 Обсуждение темы семинара:
-
Основные задачи нравственного воспитания.
-
Как можно решить эти задачи в условиях современного общества.
-
Почему нравственное воспитание является приоритетной составляющей в развитии личности ребенка.
12.00 Презентация книг А.Лопатиной М.Скребцовой по нравственному воспитанию
13.20 Круглый стол: “Практическая реализация задач по нравственному воспитанию в условиях современного общества.”
14.00 Перерыв и чай
14.30 Продолжение работы круглого стола.
16.00 Итоги семинара.

СЕМИНАР
Нравственное воспитание в творческое развитие
личности ребенка
в условиях современного общества
Нравственность – это разум сердца.
Гейне
Приглашаются к участию:
- работники дошкольных учреждений;
- педагоги начальной школы;
- педагоги гуманитарно-эстетического цикла;
- психологи;
- работники дополнительного образования (клубы, дома творчества и т.д.).
Цели семинара:
-
Привлечение внимания педагогов, воспитателей и родителей к критической необходимости нравственного образования детей.
-
Обсуждение способов практической реализации задач по нравственному образованию и воспитанию в условиях современного общества.
-
Презентация книг и авторских программ по морально-нравственному воспитанию.
-
Подготовка педагогов для проведения занятий по нравственному воспитанию, ведущих семинаров и распространителей книг.
Программа семинара: 1 день
1) 10-00 - 11-00 Вступление и знакомство участников
- а) Настрой на тему (15 мин)
- б) Вступительное слово (15 мин)
- в) Знакомство участников (игра-тренинг) (30 мин)
2) 11. 00 -12.40 Презентация книг М.Скребцовой и А. Лопатиной
- а) книги, как инструмент в процессе духовно-нравственного воспитания и творческого развития личности ребенка (40 мин)
- б) как провести презентацию книг (20 мин)
- в) как организовать семинар (40 мин)
3) 12.40 - 13-00 Перерыв
4) 13.00-14.00 Роль игры в процессе нравственного воспитания
- а) Развитие нравственных качеств через игру; (10 мин)
- б) Практическое занятие по организации игры. (50 мин)
5) 14.00-15.00 Обед
6) 15.00 -17.40 Организация цикла занятий по нравственному воспитанию (практические занятия по группам)
- а) Значение морально-нравственного воспитания. (упражнение-тренинг) (20 мин)
- б) В дошкольном образовании ( По книге «Начала мудрости») (50 мин)
- в) В начальной школе ( По книге «Ступени мудрости») (50 мин)
- г) В средней и старшей школе ( По книге «Вершины мудрости») (50 мин)
7) 17.40 - 18-00 Перерыв, Заполнение анкет
8) 18-00 – 19-00 Подведение итогов дня (по типу “круглого стола”),
Домашнее задание: «Подготовить диалог, посвященный нравственным проблемам развития личности»
9) 19-00 –19-45 Ужин
2 день
1) 9.30 - 12.40 Нравственное воспитание на занятиях гуманитарно-
эстетического цикла. (практические занятия по группам)
- а) Работа по домашнему заданию - (30 мин.)
- б) Родной язык и развитие речи; (40 мин)
- в) Изобразительное искусство и МХК; (40 мин)
- в) Уроки природоведения и естествознания (40 мин)
- г) Знакомство с профессиями. (40 мин)
2) 12.40 - 13.00 перерыв
3) 13.00 - 14. 00 Семейное воспитание в школе и детском саду
- а) Роль родителей, бабушек и дедушек;
- б) Праздники семьи;
- с) Сотрудничество семьи и педагогов.
4) 14.00 - 15. 00 Составление планов работы (индивидуально и по группам)
5) 15.00 - 15. 45 Обед
“Уроки нравственного здоровья вдохновляют возможностью сеять добро и ставят перед ребятами, и нами педагогами, выбор, куда идти: к свету или бродить во тьме”.
:::
|