Сказки Николь Вернхоут
Нравственно-Творческое образование и воспитание
Детские книги. Книги для малышей. Сказки на ночь
Детская литература - заказ онлайн. Огромная коллекция сказок
Вернуться на 1 страницу нашего сайта ДОБРЫЕ СКАЗКИ
::: 1 страница
::: Вступление
::: История
::: Проекты
::: КНИГИ
:: Семья
::
Добродетель
:: Здоровое питание
:: Искусство
:: Игры
:: Для самых маленьких
:: Буквы и слова
:: Математика
:: Природа
:: Музыка
::: КНИГИ ОНЛАЙН
::: Как Заказать Книги
::: Работы Детей
::: Отзывы Педагогов и
:::
Родителей
::: Сотрудничество
::: Семинары
::: Программы и Идеи
::: Студия ролевой игры
::: Полезные советы
::: Ссылки
Ozon.ru 
HotLog
Уникальная методика воспитания ребенка

Творческие работы детей

Сказки и рисунки детей


страница 3 из 4:
.....1>> 2>> 3>> 4><

ДЕТСКИЕ СКАЗКИ


Сказки детей
из литературной студии "Северок" с/ш №12,
г.Челябинск,
педагог Харина Г.В

Задание:
"Что думают о нас окружающие нас предметы?
Могут ли столы, стулья, шторы, шкафы быть грустными или веселыми?"

:::


ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОГО СТУЛА

Саша Козырев. 12 лет


Интересно, если б стулья умели думать, о чем бы они думали?

... Я Стул! Я Стул! Великолепный Стул! Тихо! Кто-то идет. Сейчас он на меня сядет. Точно, плюхнулся - я даже покачнулся. О, горе мне! И почему я не стул учителя, а какого-то двоечника из второго класса.

О, горе мне!

И зачем меня только с фабрики привезли сюда? На других стульях сидят знатные люди, президенты, писатели... А я? Ну, чем я хуже?

О, горе мне!

Ну, наконец-то звонок! Сейчас уйдет этот двоечник.

Ой! Зачем же ему надо было пнуть меня? Эх, если б я мог ему ответить, а то стоишь и стоишь...

А ведь сегодня день моего рождения! Ровно год назад меня выпустили из стен фабрики в большую жизнь. И я оказался в этой школе. Но вот настроение совсем не праздничное.

А чему радоваться-то?!

За учебный год меня так разломали, так раскрутили, что того и гляди свалюсь.
А вот и мастер идет. Наверное, поздравить меня хочет. Ой, нет... По-моему, он хочет не поздравить, а унести меня в мастерскую... Так и есть... На запасные части.

О, горе мне!

Хотя... запасные части тоже нужны.

Судьба есть судьба.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Как вы думаете, если бы на стул из сказки сел отличник, радовался бы он тому, что стоит в школе?
  • Представьте, что школьный стул стоит в школе в кабинете директора. Нарисуйте его и напишите сказку о его жизни.
  • Представьте, что школьный стул починили, и он пригласил на свой день рождения самые разные стулья. Нарисуйте эти стулья и придумайте истории о каждом из них.
  • Придумайте и нарисуйте сказку о том, как послужили людям запасные части стула. Как вы думаете, на что они могут пригодиться?
  • Понаблюдайте за стульями, стоящими у вас дома, придумайте и нарисуйте истории об их жизни. Если в вашем доме ломается мебель, как вы с ней поступаете: выбрасываете или ремонтируете?
  • Как вы думаете, какой должна быть школа, чтобы все стулья в ней радовались своей судьбе? Опишите эту школу и нарисуйте ее.

:::

КАПРИЗНЫЕ ШТОРЫ

Аня Бедай. 11 лет


Мы Кухонные Шторы, Мы двойняшки. У нас белое поле и по нему синие цветы.

Мы не любим горячую воду.

Не любим сушиться, потому что нас больно прицепляют к веревке.

Не любим, когда нас гладят - утюг такой горячий!

Но зато мы любим, когда моют окна. Когда приходит лето. Мы можем рваться в открытые окна туда, на волю. Можем слушать болтовню воробьев, травы, шмелей...

Да, мы не любим кухонные часы, потому что они тикают и днем, и ночью, как зануды. На наш вопрос молчат, видно, сильно заняты своим тик-так.

Мы не любим...

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

" Есть ли у вас шторы? Расскажите об их характере и нарисуйте их.
" Как вы думаете, почему Кухонные Шторы из сказки такие капризные?
" Что еще, кроме мытья окон и прихода лета, любят Шторы?
" Чем, характер Кухонных Штор отличается от характера Штор в спальне и гостиной?
" Представьте, что однажды, когда подул сильный ветер, Кухонным Шторам удалось вырваться из окна на волю, и порыв ветра унес их далеко-далеко. Опишите и нарисуйте путешествие Кухонных Штор по земле. Как вы думаете, захотят ли Кухонные Шторы вернуться обратно? Изменятся ли они после своего возвращения из путешествия?
" Представьте, что все предметы у вас дома ожили. Придумайте и нарисуйте веселые истории об их жизни и характере.
" Если бы у вас спросили, как отучиться капризничать, что вы посоветовали бы?
" Как капризы влияют на характер человека? Нарисуйте капризы в виде каких-либо смешных существ.

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Уже несколько лет мы с радостью видим, как сказки и истории, притчи и рассказы, вопросы и задания, игры и беседы, собранные нами, помогают детям и их родителям совершать восхождение по тропе мудрости. Сейчас мы хотим поделиться с вами теми огоньками мудрости, которые уже зажглись в детских сердцах во время путешествия по этой удивительной тропе.


:::


КАК ГОЛУБКА НАУЧИЛА СВОЮ СЕСТРУ ДОБРОТЕ

Николь Вернхоут, 9 лет

Жила-была семья голубей. В этой семье были две голубки. Младшую сестру звали Молей, а старшую - Винагой.

Однажды мама голубка сказала: "Я пошла нарвать винограда вам на обед", - и улетела.

Винага сказала Моле хвастливо:
- Знаешь, Моля, моя подружка позвала меня сегодня на день рождение, а тебя не позвала.

Моля очень огорчилась, а Винага раскрыла крылья и закружилась на ветру. Ветер дул так сильно, что Моля испугалась за сестру и крикнула:
- Это опасно, Винага. Ветер может унести тебя далеко от дома!

- Не бойся, Моля. Ты еще слишком маленькая и глупая, а я - большая и сильная. И ветер мне ничего не сделает, - ответила Винага сестре и улетела.

Моля увидела, что ветер становится все сильнее. Тогда она раскрыла крылышки и полетела за сестрой. Лететь было тяжело, но она очень старалась, потому что ей хотелось помочь сестре.Ветер стал еще сильнее. Моля увидела, что Винага сильно ударилась об одно дерево и упала вниз с высоты. Моля быстро подлетела к сестре. Винага неподвижно лежала на траве, и из ее бока текла кровь.

Моля села возле сестры и стала плакать. Винага открыла глаза и сказала: "Любимая моя Моля, как хорошо, что ты ко мне прилетела!" Потом Винага снова закрыла глаза. Моле показалось, что ее сестра умерла. Но это было не так.

Слезинка Моли попала в капельку крови Винаги, и в этом месте появилось маленькое сердечко. Сердечко сказало человеческим голосом: "Добрая Моля, положи меня на рану Винаги, и все у нее заживет." Моля все сделала, как посоветовало ей волшебное сердечко. Только она положила сердечко на рану Винаги, как ее рана сразу же зажила.

С тех пор Винага не дразнила больше свою сестру и всегда была к ней очень доброй.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Как вы думаете, почему от слезинки Моли родилось волшебное сердечко? Какой бьла эта голубка?
  • На месте Моли вы полетели бы за своей сестрой? Как вы поступаете, когда вас кто-то обижает и дразнит?
  • Представьте, что к вам попало волшебное сердечко, которое оживило Винагу. Придумайте и нарисуйте ситуацию, как волшебное сердечко помогло вам в трудную минуту.

:::


РЫБКА И КИТ

Шанталь Вернхоут, 7 лет

Жили-были морская рыбка и большой кит. Кит работал на морской фабрике и хотел стать самым важным и красивым китом.

Однажды кит решил найти морскую звезду, чтобы сделать из нее сияющую корону. Но ему нужна была помощь. Ведь одному искать морскую звезду было тяжело. Кит позвал рыбку. Рыбка сказала, что ей надо готовить еду своим деткам. Но кит стал уговаривать ее, и рыбка согласилась. Она сказала киту, чтобы он во всем ее слушался.

Рыбка была гибкой и проворной, и она прекрасно ныряла. Кит никак не мог без нее обойтись. Они стали обсуждать, с чего они начнут свои поиски. Рыбка сказала:
- Нырять буду я, а ты спокойно жди. Когда я найду звезду, я тебя позову, и ты сможешь сделать из нее корону.

Кит не согласился и сказал рыбке:
- Нырять должен я, ведь я больше и сильнее тебя.

- Но мы же с тобой договорились, что ты будешь меня во всем слушаться, если, конечно, ты хочешь найти морскую звезду и сделать себе корону, - ответила киту рыбка.

Спорили они спорили, но кит так и не согласился с рыбкой. И сам нырнул в море.

Рыбка обиделась на кита и хотела вернуться к своим деткам. Но потом ей в голову пришла одна мысль. Она позвала своих деток (их было семь) и все им рассказала. Все вместе они решили помочь киту и стали нырять в разных местах моря.

Кит в это время нырял, нырял, но так и не нашел звезду, потому что он был огромный и неповоротливый. Он подумал: "Зачем я не послушался рыбку, она ведь хотела мне помочь. Теперь у меня никогда не будет красивой короны из морской звезды, и никогда я не стану самым важным и красивым китом!" И он заплакал. В этот момент появилась мама рыбка со своими детками. Они несли огромную сияющую морскую звезду. Кит очень удивился, а рыбка сказала: - Это мои детки помогли мне найти звезду для тебя. Мы хотим подарить ее тебе!

Киту стало стыдно,и тогда он решил подарить свою морскую звезду всем добрым жителям моря. С тех пор киты и рыбки стали лучшими друзьями. А красивая морская звезда стала освещать морское дно, и больше там никогда не было темно.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • На месте рыбки вы стали бы помогать киту, и как бы вы это осуществили?
  • Детям раздаются карточки с названиями разных морских обитателей. Каждый должен от лица своего морского обитателя рассказать, как и чем ему поможет морская звезда.

:::


СМЕЛАЯ СОБАКА

Николь Вернхоут

Жила-была одна семья. В этой семье однажды поселился маленький щенок. Ему был всего один месяц, и звали его Миркл. Этот щенок принадлежал к прекрасной породе колли. Миркл был очень трусливым. Когда его хозяйка Белла выгуливала своего щеночка, она всегда разрешала ему поиграть с другими собачками. Но Миркл боялся, что собачки оцарапают его прекрасную пушистую шкурку и трусливо убегал от них. Когда Миркл подрос и стал красивой и сильной собакой, он все равно по-прежнему всего боялся. Однажды летом Белла со своими родителями поехала в лес. В лесу водились дикие звери - волки, лисы и даже медведи, и поэтому люди никогда не заходили вглубь этого леса. Когда они приехали в лес, Миркл очень обрадовался, что наконец то он побегает по лесу и понаслаждается лесными запахами. Белла взяла для Миркла бутылку с водой и пакет с едой, а папа Беллы взял в дорогу несколько бутербродов, блинчики и три бутылочки с соком для себя, мамы и Беллы. Мама Беллы взяла с собой мяч, чтобы бросать его Мирклу, так как он очень любил это занятие. Они зашли в лес и стали гулять. Но через некоторое время заметили, что Миркл пропал. Они стали его искать и зашли очень далеко в лес.

Миркл убежал, потому что он давно не был в лесу и соскучился по разным запахам. Он бегал по полянам и с наслаждением нюхал разные запахи животных, цветов и деревьев. На время он забыл про своих хозяев. Белла и ее родители очень встревожились: они не хотели потерять Миркла и боялись, что на него нападут дикие звери. Они громко звали его, но он не появлялся. Вдруг за их спиной послышалось рычание и вой. Это были голодные волки, которые давно следили из-за кустов за людьми и теперь собирались на них напасть. Белла и ее родители не знали, что делать, им не у кого было просить помощи.

В это момент Миркл почувствовал что-то неладное и стал искать по запаху своих хозяев. У Миркла был очень хороший нюх, и он быстро нашел их. Когда Миркл увидел злых волков, то сначала очень испугался и хотел убежать. Но потом понял, что не может оставить в беде своих хозяев и, забыв про страх, прыгнул прямо на волков. От неожиданности волки испугались. Они решили, что на них прыгнул какой-то страшный, огромный и пушистый зверь. Они испугались, что этот зверь съест их, и быстро убежали в кусты. Белла и ее родители стали обнимать Миркла и благодарить его. С этого времени Миркл стал самой смелой собакой на свете.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Если бы у вас была трусливая собака, как бы перевоспитали ее?
  • Придумайте и нарисуйте какой-либо еще смелый поступок Миркла.
  • Представьте, что Белла и ее родители устроили в честь Миркла праздник и пригласили на этот праздник вас. Нарисуйте свой подарок Мирклу.
  • Были ли в вашей жизни ситуации, когда в критический момент вы забывали о страхе и совершали какой-либо смелый поступок? Нарисуйте свой самый смелый поступок. По рисункам друг друга дети рассказывают, что произошло с их друзьями.

:::

КАК ЛЯГУШОНОК НАУЧИЛСЯ ПЛАВАТЬ

Николь Вернхоут

Жил-был один маленький лягушонок. У него было много братьев и сестриц. Каждый день его сестры и братья ходили плавать на пруд. Но лягушонок не умел плавать и оставался один на листе кувшинки в своем домике. Маме лягушонка очень не нравилось, что он не умеет плавать. Она пошла к одной учительнице плавания и попросила у нее:
- Ты можешь научить моего лягушонка плавать?

Учительница согласилась и пошла вместе с мамой к лягушонку. Она сказала ему очень строгим голосом:
- Сейчас, лягушонок, у тебя будет урок плавания!

Лягушонок задрожал от страха. Он даже не успел спросить учительницу, как ему нужно плавать, как вдруг она столкнула его в воду. И лягушонок чуть не утонул. К счастью, папа вовремя нырнул за ним. Так лягушонок и не научился плавать.

Шли дни, лягушонок сидел один, смотрел на воду и думал: "Как бы мне хотелось научиться плавать!" Дни становились жаркими, солнце пекло все сильней. Лягушонок очень страдал от жары, но боялся заходить в воду. И тогда он решил: "Лучше я прыгну в воду, чем умру от жары!" И лягушонок прыгнул в воду.

В это время у другой учительницы плавания как раз закончился урок. Она увидела, как маленький лягушонок прыгнул со своего листочка в воду и очень испугалась за него. Она слышала от других лягушек, что этот маленький лягушонок совсем не умеет плавать. Эту учительницу звали Квакой. Квака быстро подплыла к лягушонку, который еле-еле держался на воде, и сказала ему добрым и ласковым голосом:
- Хочешь, я научу тебя плавать, милый лягушонок? И лягушонок с радостью согласился.

- Я научу тебя, как нужно двигаться в воде, - сказала Квака, прыгнула на лист кувшинки и помогла лягушонку вскарабкаться за ней.

После этого она показала ему одно упражнение. Лягушонок повторил его. Потом показала следующее упражнение, и лягушонок снова повторил его. Вскоре он научился плавать.

Тогда он весело побежал к своей маме, которая в это время готовила обед. Он крикнул ей громким и радостным голосом:
- Мама, мама, теперь я умею плавать!

Мама обняла лягушонка и сказала:
- Покажи мне, как ты плаваешь.

Лягушонок прыгнул в воду и поплыл. Мама чуть не упала в обморок от удивления. Лягушонок приплыл к берегу, вскарабкался на лист и сказал маме:
- Знаешь, кто научил меня плавать? Одна очень добрая учительница плавания.

Мама ответила:
- Мы обязательно отблагодарим ее за это!

После этого лягушонок научился плавать лучше всех лягушат из лягушачьего города, в котором они жили.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Если бы вам необходимо было научить лягушонка плавать, как бы вы это сделали?
  • Расскажите о разных случаях из своей жизни, когда вам удалось кого-то чему-либо научить, и нарисуйте своих учеников.
  • Какими качествами должен обладать мудрый учитель? (Внимание, терпение, любовь к ученикам, доброта и т.д.) Затем дети выбирают какое-либо одно качество и придумывают сказку о том, как это качество помогло учителю научить чему-либо своих учеников.
  • Представьте, что лягушонок, когда вырос, открыл школу плавания. Расскажите о том, как он учил в своей школе плавать разных лесных обитателей.


:::

ВОЛШЕБНЫЙ ПАРИКМАХЕР

Николь Вернхоут

Жила была одна девушка. Ее звали Маргаритой. Она была очень красивой и работала парихмахером. Она умела делать прекрасные прически. Однажды вечером, когда Маргарита собиралась уходить домой, в парихмахерскую позвонили. Вошла женщина с роскосыми глазами и очень неухоженными и спутанными волосами. На ней бьл длинный плащ, волочившийся по земле. Маргарита никогда еще не встречала таких неопрятных людей. Скрипучим голосом женщина попросила Маргариту:
- Меня зовут Васнужа. Отстриги и расчеши мне волосы!

Маргарита не умела отказывать людям и сказала:
- Садитесь, пожалуйста, я постараюсь исполнить ваше пожелание!

Маргарита не знала, что эта женщина была волшебницей. Маргарита взяла ножницы и отрезала самый верхний кончик волос, а затем попыталась расчесать их. Это было невозможно, так как волосы были, как будто клеем приклеены друг к другу. Маргарита отрезала еще один кончик волос, но в эту же минуту на месте отрезанных волос появились новые.

В этот момент женщина что-то прошептала себе под нос, и Маргарита почувствовала в себе какую то горячую силу. Вдруг в ее руках оказались ножницы и расческа из чистого золота. Маргарита быстро отстригла женщине волосы золотыми ножницами и расчесала их золотой расческой.

Женщина поблагодарила Маргариту и сказала ей:
- Если ты будешь стричь людей этими ножницами и причесывать их этой расческой, даже самые плохие волосы будут превращаться в очень густые и красивые.

Сказав это, женщина быстро ушла. Все это произошло на глазах у двух очень злых и завистливых парихмахеров, которые тоже захотели получить такие инструменты. Они послали на поиски Васнужи своих слуг. Но прошел месяц, а слуги не возвратились. Тогда парихмахеры решили сами отправиться на поиски волшебницы Васнужи. Наконец, они нашли ее в маленьком и очень красивом домике. Им открыла сама волшебница Васнужа и спросила:
- Что вам надо?

- Нам нужны волшебные золотые расчески и ножницы, - сказали они.

Волшебница дала им все, что они просили. Злые парихмахеры поблагодарили Васнужу и поехали в парихмахерскую. Они радовались, что теперь могут бртать с людей за прически намного больше денег.

Их первой посетительницей была женщина с очень короткими и тонкими волосами. Она сказала:
- Можете ли вы сделать мне такую прическу, чтобы никто не заметил, что у меня плохие волосы?

Один из парикмахеров стал расчесывать волосы женщины волшебной расческой, но у него ничего получалось. Волосы не расчесывались. И ножницами они тоже не стриглись. Женщина ушла, даже не заплатив им за работу. И так провторилось несколько раз. В руках парихмахеров золотые инструменты не имели волшебной силы. Люди перестали платить им деньги, и никто не хотел у них стричься.

Однажды вечером к ним домой пришла сама Васнужа и сказала: "В ваших руках инструменты потеряли свое волшебство, потому что вы очень злые и завистливые! Только в руках доброго человека, как Маргарита, эти инструменты имеют силу".

Тогда парикмахеры пообещали ей никогда и никому больше не завидовать, и Васнужа дала им новые инструменты. Парихмахеры с тех пор изменились. Они перестали завидовать и злиться и подружились с Маргаритой. Благодаря их волшебным иструментам все люди имели прекрасные стрижки и носили их очень долго, а их волосы становились густыми и красивыми.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Как вы думаете, почему Васнужа пришла к Маргарите?
  • Нарисуйте людей со стрижками, сделанными волшебными инструментами.
  • Часто ли вы бываете в парикмахерской? Расскажите о каком-либо своем знакомом парикмахере.
  • Какими качествами должен обладать парикмахер, чтобы его стрижки приносили людям счастье?


:::

ВОЛЯ К ЖИЗНИ

Николь Вернхоут

FlowerВ одном цветочном магазине продавалась луковичка тюльпана. В этом магазине было очень много покупателей. Они хотели украсить свои сады красивыми цветами, но луковичку не замечали. Однажды к луковичке тюльпанчика подошла старая женщина и подумала: "Я очень хочу купить эту луковичку в свой сад. Этот тюльпанчик будет приносить мне радость". Луковичка очень обрадовалась, что наконец то ее заметили. Женщина купила луковичку и положила ее в сумку. Дома она посадила луковичку в самую середину сада и подумала: "Когда мой тюльпанчик вырастет, я надеюсь, он подружится с другими цветочками."

Прошло несколько дней. Маленький зеленый стебелек тюльпана проклюнулся из земли. Но в это время старая женщина тяжело заболела и умерла. За ее садиком больше никто не ухаживал. Скоро началась жара, и вокруг тюльпанчика от жары высохли все цветочки. А он еле-еле выдерживал палящее солнце.

В это время в дом старой женщины приехали другие люди. Они не любили цветы и подумали:"Прежний хозяин не очень то заботился о своем саде. Все цветочки его высохли, да и нам они не нужны". И они положили прямо на цветы серые бетонные плиты, а на них расставили красивые вазы и раскрашенные горшки. Бедный тюльпанчик тоже попал под бетонную плиту, но он не умер и все время повторял: "Я все равно прорасту сквозь эту плиту и стану прекрасным тюльпанчиком."

Несколько дней он бился изо всех сил, и скоро силы его иссякли. Но все таки ему удалось сделать маленькую трещинку в бетоне. Солнышко увидело эту трещинку и пожалело тюльпанчик. Оно позвало тучку и попросило ее поскорее полить эту трещинку. Тучка согласились, и пошел прохладный дождик. Тюльпанчику было очень приятно. С каждой каплей воды в нем появлялись силы и воля расти дальше. Прошло еще два дня. Тюльпанчик вырвался, наконец, на волю и стал цвести.

Люди увидели тюльпанчик и были поражены. "Что за чудеса, мы же положили на все цветы бетонные плиты. Как удалось этому тюльпанчику прорасти?"

Тогда люди поняли, как страдал этот тюльпанчик под плитой, и пожалели все другие цаеты под плитами. Они убрали плиты и с любовью стали ухаживать за всеми цветочками. У них вырос прекрасный сад. А тюльпанчик был самым красивым цветком сада, и все его называли королем всех цветов.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Видели ли вы когда-нибудь цветы, пробивающиеся сквозь бетон и асфальт?
  • Раздайте детям карточки с названиями разных обитателей мира природы и попросите их придумать и нарисовать ситуации, в которых тем или иным зверям, птицам, растениям или насекомым необходима воля к жизни.
  • Нарисуйте сад, который вырастили новые жильцы дома.


:::

КИТ И МУХА

Николь Вернхоут

Kit i MuhaЖила-была муха и жил-был кит. Кита звали Бил, а муху Зазу. Однажды муха летела над морем, в котором жил кит. Муха села на спину кита и стала хвастаться:
- Знаешь, кит, я всегда со всеми делюсь. Я самая справедливая и добрая муха на свете.

Бил ей ничего не ответил. Он был очень добрым китом и всем разрешал садиться на свою спину. Муха подумала, что кит молчит, потому что он с ней совершенно согласен, и улетела от кита.

На следующий день на берегу муха нашла красивую ракушку с ароматным медом и подумала, что теперь ей хватит еды на долгое время. Но не прошло и минуты, как к ней подлетели другие мухи, которые тоже хотели угоститься. Одна из них сказала:
- Зазу, можно нам тоже попробовать этот мед?

Но Зазу грубо ответила:
- Этот мед принадлежит мне. Я его нашла, я его и съем.

Пришлось голодным мухам улететь ни с чем.

Все это видела одна волшебная золотая рыбка. Это она положила на берег ракушку с медом, чтобы проверить, на самом ли деле муха умеет делиться. Рыбка решила наказать муху за ее жадность. Только муха начала есть мед, как она сразу же прилипла к нему и стала в нем тонуть. В это время к берегу подплыл кит Бил. Он увидел ракушку с медом и тонущую муху. Бил пожалел ее и стукнул ракушку своим огромным хвостом. Ракушка раскололась, и муха быстро вылетела на волю. Ей стало очень стыдно, и она поблагодарила кита.

Золотая рыбка наградила кита за доброту: она превратила его серую кожу в серебряную. А муха с тех пор больше никогда не хвасталась и всегда всех угощала едой, которую находила.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Представьте, что на спине доброго кита Била вы совершаете кругосветное плавание. Нарисуйте самый яркий эпизод этого плавания.
  • Представьте, что однажды муха пригласила кита в гости. Придумайте меню праздничного обеда, который она приготовила в честь кита.


:::

ССОРА ДОМОВ

Николь Вернхоут

DomaВ одном городе на улице Доволь стоял прекрасный дом. Но в этом доме жили неопрятные и неаккуратные люди. Из-за этого все другие дома на этой улице дразнили его.

Люди, которые жили в доме, подумали: "Нам нужен новый, чистый и аккуратный дом, этот стал уже очень грязным для нас". И они переехали в другой дом.

Прошло время. В доме поселились другие аккуратные люди. Они привезли новую мебель и все вымыли. В доме вскоре стало чисто и красиво. Возле дома люди посадили прекрасный сад. Посреди сада они сделали маленький фонтанчик, из которого лилась чистая и хрустальная водичка.

Другие дома на улице стали завидовать этому дому. Им казалось, что в нем все лучше и красивее. И им это не нравилось. Чаще других его дразнил злой и самый большой дом на улице. Его звали Дирк.

- Смотри, Водничек, твои красные кирпичи позеленели от грязи, твои стены сгнили от сырости, и твой сад весь перепачкан сгнившими листьями, - говорил он.

Водничек удивлялся:
- Как же я могу быть грязным? Мои хозяева очень аккуратные и чистые люди. Почему ты так говоришь про меня, Дирк?

- Куда уж тебе понять мои слова, - ответил грубо Дирк.

Однажды Дирк проснулся от шума машин: во многие дома на улице привезли новую мебель. И в Моделу, и в Зеленую шляпу, и в Маленькую Косточку... Только у двери Дирка не стояла машина с мебелью. "Сейчас все станут меня дразнить. Ведь только у меня одного теперь старая мебель!" - подумал он грустно.

А Водничек радовался за своих друзей и говорил: "Как хорошо, что все дома стали теперь красивыми!"

Дирк боялся, что Водничек станет смеяться над ним. Но Водничек сказал: "Мне очень жаль, Дирк, что тебе не купили новую мебель."

Слова Водничка услышали все другие дома на улице. Им стало стыдно, и они сказали:
- Наш любимый Водничек, прости нас, пожалуйста.

- Я совсем не обиделся на вас, - ответил добрый Водничек домам.

С тех пор все дома на улице Доволь стали жить дружно и хорошо.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Разделите детей на группы и попросите их на большом листе ватмана нарисовать один из домов на улице Доволь. С одной стороны ватмана должен быть нарисован дом снаружи, а с другой - изнутри. Затем группы по очереди рассказывают о своих домах и об их жителях.
  • На доске рисуется большой дом. Это Водничек. Дети должны перечислить качества Водничка. Каждое новое качество, перечисленное детьми, прибавляет на Водничке новое окошко.
  • Затем дети выбирают какое-либо одно окошко и стучатся в него - придумывают сказку о человеке, живущем в окошке этого качества.
  • Как вы думаете, о чем разговаривают дома на вашей улице? Придумайте и перескажите разговор вашего дома с соседними домами.

:.: :.: :.:

ДОБРОЕ СЕРДЕЧКО

Спасибо всем воспитателям и педагогам Украины, приславшим нам добрые сердечки своих детей в виде чудесных сказок. В сборник включены сказки детей: г.Киев, школы №71, №112, №173, №181, школа Экологии и культуры, Детская Академия Искусств, театральный факультет, д/с № 273; г.Черкасы, школа № 12; г.Днепродзержинск, школы №29, №40, детский клуб.

:::

СКАЗКА О ТОПОЛИНОМ ПУХЕ

Ковальчук Лиза, 5 лет

Жил-был тополиный пух в зернышках. Однажды он упал с тополя на землю и к нему подбежали голуби. Посмотрели на зернышки и решили их склевать. Голуби начали склевывать зернышки, и оттуда выглянул пух. Он был еще маленький и не умел летать. Вдруг появился волшебник и превратил его в ежика. Но ежик все время мечтал летать. Однажды он вышел погулять и начал искать всех, кто бы умел летать. Встретил он бабочку и сказал ей:
- Пожалуйста, дай мне свои крылышки, чтоб я мог полетать.

- Нет, я тебе не дам свои крылья, - ответила бабочка, - лучше я покажу тебе цветок, на котором растут лепестки, похожие на крылышки. Ты сможешь сорвать себе два лепестка.
Ежик подошел к цветку, сорвал лепестки, прицепил их себе на спинку и начал подпрыгивать. Когда он подпрыгивал очень высоко, он кричал от радости:
- Я лечу! Я лечу!

Но бабочка сказала:
Нет, ты еще не летишь!

Вдруг подул ветер, подхватил ежика, и ежик полетел за бабочкой. Ежик был счастлив.
Настал день рождения ежика, и все звери пришли к нему в гости. А его не было дома, он летал с бабочкой. И когда все звери увидели ежика, летающего по небу вместе с бабочкой, они вдруг поняли, что это уже не ежик, а тополиный пух.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Представьте, что добрая волшебница подарила каждому из вас крылышки. Расскажите, куда вы полетите на этих крылышках, и нарисуйте свое путешествие.
  • Мечтали ли вы когда-нибудь о крыльях?
  • Расскажите о какой-либо ситуации из своей жизни, когда вам могли бы пригодиться крылышки.
  • Разделите детей на пары. Один ребенок в паре - ежик, другой - бабочка. Дети должны придумать небольшую сценку о том, как бабочка учила ежика летать.
  • Нарисуйте ежика до и после того, как у него появились крылышки.


:::

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЕЖИКА

Ковальчук Лиза, 5 лет

Маленький ежик жил на полянке под кусточком в маленьком грибочке, который звали Мухоморчиком. В его доме была просторненькая, удобненькая комната, украшенная разноцветными листочками и цветочками. Вокруг домика росла зеленая густая трава и вилась тропинка от домика до лесного базарчика, где ежик покупал продукты на неделю: яблоки, грибы, ягоды, корешки.

Раз ежик пошел по тропинке на свой любимый базар. Размечтался и свернул не на ту тропинку. Тропинка вела к маленькой лесной девочке по имени Мимоль, очень крошечной, которая жила в маленьком грибочке под названием Боровичок. Домик ее находился среди больших и маленьких елочек. И вот, идет по тропинке ежик, а на встречу к нему выходит мышонок. Спрашивает, куда направляется ежик. Ежик ответил, что идет на лесной базар. Мышонок удивился и говорит ежику, что он не в том направлении идет. Там сплошные иголки и неизвестная малютка-крошка живет, очень интересная и загадочная. Ежик любил загадки, и поэтому решил идти вперед, чтоб разгадать загадку про крошечку.

Когда он увидел издали домик Боровичок, он немного растерялся, остановился и прислушался. Навстречу к нему двигалась неизвестная, загадочная красная шапочка. Чем ближе она приближалась, тем больше ежик осторожничал: сопел, пыхтел и пятился. Когда шапочка подошла к нему близко, то под шапочкой ежик увидел действительно маленькую крошечку. Этой крошечкой была девочка Мимоль. Мимоль была забавная в ярком наряде, с красным колпачком на голове. На лице ее была приветливая добрая улыбка.

Она обрадовалась своему новому знакомому и угостила ежика ягодами, грибами и чаем. Они рассказывали друг другу смешные истории, и им было очень интересно и весело вместе.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Нарисуйте грибной домик для себя и своей семьи. Из рисунков детей склеивается выставка: "Грибной городок".
  • Какое качество ежика помогло ему найти нового друга?
  • Придумайте и нарисуйте смешные истории, которые ежик и Мимоль рассказывали друг другу.

:::

ДОБРАЯ ФЕЯ

Воробьева Стася, 6 лет

Жил был маленький кролик. Как-то раз он пошел в лес погулять и заблудился. К счастью, он встретил добрую, красивую Фею. Фея ему улыбнулась и взяла его на руки. Кролик сказал:
- Я для тебя все сделаю, помоги мне выбраться из леса.

Фея взяла его к себе домой, накормила морковкой и сладкой корой с дерева. Потом Фея его отпустила, чтобы он погулял в ее комнатах и поиграл. Кролик переночевал у Феи. На следующий день Фея показала кролику дорогу домой.

Кролик поблагодарил Фею ласковым голосом и спросил:
- Что я могу сделать для тебя за твою доброту?

А Фея ответила:
- Ты уже сделал все, что нужно, ты меня поблагодарил.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Все дети - маленькие кролики. Каждый кролик придумывает и рисует, чем и как он отблагодарит фею.
  • Один из детей - лесная фея. Остальным детям раздаются карточки с рисунками разных животных. По очереди дети рассказывают, что произошло с их животными, а фея придумывает, как им помочь. После того как фея поможет всем животным, феей становится кто-либо другой. Детям снова раздаются карточки, но на этот раз с рисунками птиц (цветов, деревьев, насекомых и т.д.) Затем дети рисуют, как лесная фея помогала разным лесным обитателям.
  • Разделите детей на пары. Один ребенок в паре - лесная фея, другой - кролик. Фея и кролик должны придумать лесную игру для детенышей разных зверей и показать ее другим детям.

:::

страница 3 из 4: .....1>> 2>> 3>> 4><
 

Почитаемподумаем
п
оиграемпомечтаем
п
орисуем 
вместе с детьми!

 

Чтобы СОЛНЫШКО ДОБРОТЫ всегда светило нашим детям,
предлагаем вам уникальное собрание
добрых сказок:

Книга о семье: о папе, маме, бабушке, дедушке О папе, маме и семье
Книга об искусстве: о красках и картинах О красках и картинах
Книга о музыке и музыкантах О музыке и музыкантах
Книга о цифрах и математике О цифрах и математике
Книга о буквах и родном языке О буквах и родном языке
Книга о профессиях и мастерах О профессиях и мастерах
Книги А.Лопатиной и М.Скребцовой: О дружбе, мудрости и любви. Начала  мудрости. Ступени мудрости. Вершины мудрости О дружбе, мудрости и любви
Сказки для самых маленьких Сказки для самых маленьких
600 творческих развивающих игр 600 творческих развивающих игр
Рассказы о природе и красоте Земли О природе и красоте Земли
Истории и сказки о деревьях и растениях О деревьях и растениях
Сказки о комнатных цветах
О комнатных цветах
О фруктах и ягодах:  сказки и рецепты
О фруктах и ягодах
Об овощах и грибах: о ценности овощей и грибов. Рецепты
Об овощах и грибах
О злаках, целебных травах и о чае О злаках и целебных травах
О меде, орехах и шоколаде О меде, орехах и шоколаде
Рецепты витаминного стола
Рецепты витаминного стола