СТУПЕНИ
МУДРОСТИ
50
УРОКОВ О ДОБРЫХ КАЧЕСТВАХ
страница 3 из 3:...1>> 2>> 3>>
купить
А.Лопатина
М.Скребцова
Сказки,
игры, беседы, цитаты и творческие задания по 50 темам:
Как найти друга, Сила Единства, Любовь к Родине,
Смысл жизни, Красота души и многие другие.
Уроки учат детей высказывать
свои мысли,
работать в группах, ставить спектакли, рисовать.
:::
УРОК
37
САДОВНИК
Игра
«Что растет в саду»
Один
из детей — садовник. Он выходит на середину круга.
Остальные получают карточки с рисунками разных цветов,
фруктов и овощей. Дети по очереди рассказывают о своем
цветке, фрукте или овоще, не называя его. Садовник
должен угадать, о чем идет речь. Если цветок, фрукт
или овощ угадан, он переходит в корзинку к садовнику
— ребенок отдает ему свою карточку. Задача садовника
— набрать в свою
корзину как можно больше даров сада.
Игра
может проигрываться несколько раз с разными садовниками.
Самый удачливый тот садовник, который наберет самую
полную корзину.
Беседа
Вопросы
и задания для беседы:
•
Есть ли у вас свой сад или огород? Кто за ним ухаживает?
•
Отличаются ли по вкусу овощи и фрукты, выращенные
своими руками от овощей и фруктов, купленных в магазине?
•
Что должен знать, по-вашему мнению, каждый хороший
садовник?
•
Каким человеком должен быть хороший садовник? Расскажите
о каком-либо своем знакомом
садовнике.
•
Хотели бы вы изучать в школе науку о том, как возделывать
сад и огород? Если бы вы были директором школы, как
бы вы организовали обучение детей этой науке?
Прочитайте
сказку:
ПРАВДИВАЯ
ИСТОРИЯ О CАДОВНИКЕ
Н.Абрамцева
Много-премного
лет назад жил маленький-премаленький удивительный
городок. В нем вокруг каждого дома рос сад: яблоневый,
или черешневый, или грушевый, или персиковый, или
еще какой-нибудь. Жители городка очень любили навещать
и приглашать друг друга к себе. По делам и просто
так. Каждый день они писали письма: «Уважаемый сосед
(в маленьком городке все соседи)! Вы давно не заходили
в черешневый дом!» Или «Дорогой друг (в городке все
были друзьями)! Вас ждут хозяева в яблоневом саду».
А почтальону говорили:
— Будьте добры, пожалуйста,
отнесите письмо тому- то или тому-то. Почтальон ничего
не путал, ведь городок совсем маленький. Но однажды
случилась неприятность. Почтальон нес три очень важные
записки с просьбой зайти: пекарю — к хозяйке яблоневого
сада, гончару — в дом вишневый, аптекарю — в персиковый.
И вдруг налетел ветер.
А у ветра было в тот день озорное, почти разбойничье
настроение.
Вырвал ветер у почтальона
записки-приглашения, перемешал и унес. Полетели письма,
а потом ветер осторожно опустил их в сад... садовника.
Так уж захотел ветер. Садовник уже очень давно выращивал
цветы. Разные. Красивые.
Некрасивых цветов
не бывает. Цвели в саду садовника желтые и белые нарциссы,
красные розы, белые и розовые маргаритки...
Когда у кого-нибудь
из горожан был день рождения, или другое торжество,
или просто хорошее настроение — каждый мог прийти
к садовнику и для каждого он подбирал цветы.
А калитка сада, увитая
крупными голубыми вьюнами, с удовольствием пропускала
всех-всех. Сам садовник никогда цветов не разносил.
Даже в гости ни к кому не ходил. Потому что каждому
самому было приятно зайти в его чудесный сад, единственный
в городе цветочный сад.
Оттого и удивился
садовник, когда к нему прилетели просьбы-приглашения
зайти к хозяевам яблоневого, вишневого и персикового
садов. Откуда было знать садовнику, что не его ждали,
а пекаря, гончара и аптекаря. Ведь письма начинались
словами: «Уважаемый сосед...»
Садовник приготовил
несколько разных букетов, потому что не знал, какие
цветы нужны, и осторожно уложил букеты в корзину.
Сначала он решил зайти в яблоневый дом. Радостно,
но удивленно встретила хозяйка садовника.
— Ах, какая приятная
неожиданность! Сейчас должен прийти наш уважаемый
пекарь. Я собиралась заказать ему шесть булок с маком,
потому что я жду в
гости дорогих тетушек.
Теперь удивился садовник
и показал случайно попавшую к нему записку, предназначенную
пекарю.
— Ах, — всплеснула
руками хозяйка, — я, конечно, очень рада вам, досточтимый
садовник. Но как же быть с булочками для тетушек?
— Да, — сказал садовник,
— кажется, произошла большая неловкость. Я, право,
сожалею, но я, право, не виноват. А булочки... Может
быть, это в какой-то степени заменит вашим тетушкам
булочки?
И садовник вынул из
своей корзины большущий букет золотых шаров. Их золотые
шапочки немного походили на золотистые булочки.
Сейчас самое время
сказать, что «цветы были волшебные, а потому незамедлительно
превратились в булочки», но я рассказываю не сказку,
а правдивую историю, и потому цветы остались просто
цветами.
А садовник поднял
свою корзину с цветами и отправился в вишневый сад.
Но там, как ты знаешь, ждали гончара. Потому что у
главного кувшина в доме, у кувшина для молока, отбилась
ручка. Потому хоть и рады были садовнику, но...
Красные обыкновенные
тюльпаны, которые подарил садовник хозяйке сада, не
превратились в новый, такой нужный кувшин. Просто
цветы не умели превращаться в полезные вещи.
А вот и персиковый
сад. Его хозяева с нетерпением ждали аптекаря, потому
что у их дочери очень болела голова. Не было у садовника
целебной настойки, а потому лучшее, что он мог подарить
девочке, был
букет светло-лиловых фиалок. ...И вот вечер. Грустит
садовник в своем чудесном саду. Кажется, что подвел
он хозяев и яблоневого сада, и вишневого, и особенно
персикового...
Вдруг скрипнула калитка,
задрожали граммофончики вьюна. И в сад вошла хозяйка
сада яблоневого. Женщина держала в руках огромное
расписное блюдо, полное чудесных красных и желтых
яблок.
— Милый садовник,
— сказала она, — большое-пребольшое спасибо, а эти
яблоки шлют вам мои тетушки. Им так понравились ваши
золотые шары, что они решили поселиться в нашем городе
насовсем. Садовник очень обрадовался и очень удивился.
И вновь задрожали голубые вьюнки на калитке. Пришла
хозяйка вишневого сада. Она принесла красивый пирог
с
вишнями.
— Милый садовник,
— сказала она, — кувшин для молока — вещь, конечно,
незаменимая и необходимая, но, когда мы поставили
в кувшин с отбитой ручкой ваши красные тюльпаны, нам
стало ясно, совершенно ясно, что для молока нужен
просто другой кувшин. Доволен садовник, что и говорить.
И снова задрожали
голубые вьюны на калитке. Прибежала девочка из персикового
сада. Прибежала, высыпала в траву из своего передника
розовые персики.
Ах,
садовник! Уважаемый садовник! Голова у меня не болит!
Совсем! Эти фиалки! Ваши фиалки! Разрешите мне завтра,
и послезавтра, и потом, и каждый день приходить к
вам за фиалками.
И
убежала. Один остался садовник. Задумался. Не понимал
он, как сумел заменить и уважаемого пекаря, и умелого
гончара, и почтенного аптекаря. Ведь он просто садовник,
просто цветы выращивает.
Одной
простой вещи не знал садовник: не бывает цветов просто.
Все цветы чудесные. Все цветы волшебные.
Не
веришь? А ты поверь. Я не сказку рассказываю, а правдивую
историю.
Вопросы
и задания к сказке:
•
Какими качествами и навыками должен обладать садовник,
чтобы все цветы и деревья в его саду были счастливы?
• Если во дворе вашего
дома будет разведен фруктовый сад, что изменится в
жизни его жителей?
•
Если бы вы были садовником, какие цветы вы вырастили
бы в своем саду?
•
Были ли в вашей жизни случаи, когда цветы улучшали
ваше настроение или помогали вам
выздороветь?
•
Представьте, что вместе с садовником из сказки вы
работаете в его чудесном саду. Расскажите, как и чем
вы ему будете помогать.
•
Расскажите о волшебном цветке, приносившем людям счастье,
и придумайте ему имя.
Письменная
работа «Идеальный садовник»
Дети делятся на группы.
Одна группа представляет овощи, другая — фрукты, третья
— цветы, четвертая — садовые ягоды. Каждая группа
должна описать портрет садовника своей мечты. Затем
дети пишут сочинение на тему «Идеальный садовник».
Игра
«Садовник-лекарь»
Один
из детей — садовник, остальные получают карточки с
рисунками разных фруктов, овощей или цветов. Каждый
от лица того или иного обитателя сада рассказывает
садовнику о своей проблеме. Садовник должен ответить,
как он будет лечить разных обитателей сада.
Например:
ягоды малины несладкие; моркови тесно на грядке и
т.д. Если моркови тесно на грядке, ее надо прополоть;
если ягоды малины несладкие, ее кусты надо пересадить
на более светлое место и т.д. Если садовник не знает,
как помочь разным овощам, фруктам и цветам, он получает
штрафное очко. Самый лучший тот садовник, который
наберет меньше всего штрафных очков. После игры педагог
вместе с детьми более детально обсуждают, как помочь
разным обитателям сада.
Примечание:
педагог заранее готовит информацию о том, как правильно
ухаживать за садовыми и огородными культурами.
Творческое
задание «Мы садовники»
Разделите
детей на несколько групп. Одна группа рисует букет
цветов из сада; другая — придумывает рецепт праздничного
фруктового торта из фруктов, выращенных в саду: третья
— придумывает рецепт витаминного салата из овощей,
выращенных на огороде, четвертая — придумывает название
для нового сорта дынь или арбузов и рассказывает,
чем этот сорт отличается от остальных и т.д.
Задание
на дом
Прочитайте
в энциклопедии информацию о цветах и растениях, которые
садовник вырастил в своем саду, нарисуйте их и подготовьте
о них небольшой рассказ.
~
*** ~ *** ~ ***
УРОКИ ИЗ КНИГИ |
"НАЧАЛА МУДРОСТИ" |
"СТУПЕНИ МУДРОСТИ" |
"ВЕРШИНЫ МУДРОСТИ" |
|
|
|
|
|