СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ "ДОБРАЯ МАТЕМАТИКА"
::: КОМУ НУЖНА ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ :::
Доказывать необходимость знания
элементарной математики -
все равно что убеждать человека в том,
что глаза даны для зрения, а слух для звука.
КАКАЯ ТАБЛИЦА ВАЖНЕЕ
Всем цифрам очень понравилась таблица умножения, но Четверка и Пятерка начали спорить между собой.
— Только с помощью таблицы умножения на четыре можно узнать, сколько лап у трех медведей, — сказала Четверка.
— У пятиконечной звезды всегда пять лучей, и каждый луч — это чья-то надежда. Ночью на небе было семь звезд. Таблица умножения на пять помогла мне узнать, сколько надежд сегодня звезды подарили людям, — похвасталась Пятерка.
Тогда Четверка предложила: «Спросим людей, какая таблица для них важнее».
Пятерка согласилась, и они отправились в лес. Первой им встретилась лесная девушка. Она собирала на поляне красные ягоды и махала раскрытой ладошкой.
— Что ты делаешь? — спросили ее цифры.
— Какая-то болезнь напала на людей. Я лечу их этими ягодами. Каждому
больному нужно по пять ягод в день. Вот я и считаю их с помощью ладошки, ведь на ней тоже пять пальчиков, — ответила девушка.
— Моя таблица умножения поможет тебе посчитать быстрее, чем ладошка, — сказала Пятерка и объяснила, — если болеет шесть человек, ты берешь пример:
5х6=30, а если семь, берешь другой: 7х5=35.
— Спасибо, — воскликнула девушка и, схватив листочек с таблицей умножения на пять, побежала к больным.
Они пошли дальше и встретили молодого вождя. Увидев цифры, он попросил:
— Помогите пожалуйста. Мы решили построить дома из бревен, чтобы люди не мерзли. Но я никак не могу посчитать, сколько нужно бревен для четырех стен дома, если на одну стену необходимо девять.
Четверка протянула юноше таблицу умножения на четыре и объяснила:
— Берешь пример: 4х9=36, и узнаешь, сколько бревен нужно для дома.
— Это то, что мне надо, — сказал юноша и, забрав таблицу умножения на четыре, ушел рубить деревья.
— Лучше спросим фею Умножения о том, какая таблица важнее, — предложила Пятерка.
Когда цифры разыскали фею и задали ей свой вопрос, она долго смеялась в ответ и, наконец, сказала:
— Важнее та, которая нужнее. Сейчас одна, в обед — другая, а вечером — третья. Главное, знать все и уметь ими пользоваться.
:::
Вопросы и задания к сказке:
— Почему Пятерка и Четверка спорили друг с другом?
— Запишите все примеры, которые есть в сказке.
— Что произойдет с таблицей умножения, если Пятерка и Четверка не захотят работать вместе?
— Каким способом, кроме спора, можно доказать свое мнение?
:::
Сценка «Кто важнее»
Поделите детей на пары. В сценке один человек доказывает, что таблица умножения на четыре важнее всего, а другой — убеждает его, что самая важная таблица умножения на пять.
:::
Игра «Построй из палочек»
Все делятся на группы и получают разное количество палочек. Дети строят из них геометрические фигуры, иллюстрирующие таблицу умножения. Например: из двенадцати палочек можно сложить три квадрата.
:::
Рисунок «Умножаем на 5 и 4»
Нарисуйте ситуации из жизни Четверки и Пятерки, когда им понадобились разные примеры из таблицы умножения. По рисункам друг друга дети рассказывают, какие примеры понадобились цифрам.
::: ::: :::
ПЛОХОЙ АППЕТИТ
К дому крестьянина подошел путник и попросил поесть. Крестьянин вынес ему четыре лепешки, а сам вернулся в дом за кашей. Когда крестьянин вышел с кашей, путник уже проглотил все лепешки. Крестьянин снова заторопился в дом, чтобы принести еще четыре лепешки. Вернувшсь с лепешками, он увидел, что путник съел всю кашу.
Снова принес крестьянин кашу. Так повторилось десять раз: пока одно принесет, путник тем временем другое съедает. Устал крестьянин, присел рядом и спрашивает путника:
— Куда идешь, юноша?
— К доктору. Аппетит у меня скверный. Может быть, он даст мне какое-нибудь лекарство для улучшения аппетита, — объяснил путник.
— Это хорошо, — улыбнулся крестьянин. — Есть у меня к тебе просьба. Я твою исполнил — накормил тебя, исполни и ты мою.
— Конечно! Что желаешь? — спросил путник.
— Когда вылечишься, не ходи обратно этой дорогой, пойди другой.
:::
Вопросы и задания к сказке:
— Посчитайте с помощью таблицы умножения, сколько лепешек съел путник.
— Расскажите о какой-либо смешной ситуации в своей жизни, используя таблицу умножения.
:::
Задание на дом
Найдите дома четыре вещи, которые вы любите больше всего. Напишите, во сколько раз вы хотели бы увеличить их количество, и что произойдет в этом случае?
:::
Работа по домашнему заданию
Дети рассказывают, что изменится, если количество любимых вещей увеличится, не называя эти вещи. Все остальные угадывают, что это за вещи.
::: ::: :::
СКАЗКИ ИЗ КНИГИ "ДОБРАЯ МАТЕМАТИКА" ::: ::: :::
ФРАГМЕНТЫ ИЗ КНИГИ "ДОБРАЯ МАТЕМАТИКА":
|